среда, 6 января 2016 г.

Масло для волос: лучшее - враг хорошего

Сегодня речь пойдёт не о ногтях, потому как, к сожалению, мне нечего вам показать – сделанные ранее свотчи закончились, а на новые нет времени. Но тема ухода за волосами, думаю, для многих актуальна, и поэтому хочу поделиться некоторыми соображениями по поводу таких популярных уходовых средств, как различные масла для волос. Сразу отмечу, что масло в корни я не втираю, использую только на нижней половине длины, т.к. сухие волосы у меня именно там.
Рассматривать будем три варианта: «Питательный эликсир для кончиков волос Wella Professionals»,  Schwarzkopf &Henkel «Ухаживающий OIL эликсир Gliss Kur  с ценными маслами», масло для волос «Macadamia Natural Oil Healing Oil Treatment» в порядке ухудшения впечатлений от их использования. Составы тут расписывать не буду, т.к. везде приблизительно одно и то же: силиконы, капля натуральных масел и заверения производителей о том, что они питают, восстанавливают, увлажняют и тому подобное бла-бла-бла. Сразу скажу, ни одно из средств ничего мне не восстановило, какой-никакой эффект длится ровно до следующего мытья головы, после которого нужно снова чем-то пользоваться, ибо волосы по-прежнему остаются сухими, как солома, и тусклыми. Кроме того, замечу, что у меня вьющиеся волосы, и эффект их выпрямления после использования масел я рассматриваю, как сильно отрицательный, потому что очень прохладно отношусь к длинным прямым волосам и допускаю, что они могут быть красивыми только в одном случае – если они густые. Очень густые. А такое, согласитесь, встречается не особенно часто, и обычные жидковатые распущенные космы, даже гладкие и блестящие, как-то приятных эмоций не вызывают. Когда-то я была очень гривастым львенком, но генетика, стрессы и использование всякого уходового дерьма сделали свое дело – волос осталось маловато (о своих попытках их сохранить и даже, возможно, приумножить, я расскажу по окончании проводимого на данный момент  эксперимента). Так вот,  отбросив всю рекламную чепуху про восстановление и питание и оставив только косметические эффекты, к маслам я предъявляю следующие требования:
- не выпрямлять волосы;
- не делать их сальными;
- снимать статическое электричество;
- облегчать расчесывание.

В связи со всем вышеизложенным, первым в списке будет средство  «Питательный эликсир для кончиков волос Wella Professionals». Знаю, что многие однозначно считают  эту марку  масс-маркетом, продающимся в магазинах между колбасой,  порошками и памперсами, но тут надо иметь в виду, что у многих брендов есть как масс, так и проф продукты, и Wella – не исключение. Более того, это одна из старейших фирм, занимающихся средствами для волос, и она вполне вызывает доверие, учитывая тот факт, что во времена советского тотального дефицита, используя средства Wella, наши мамы выглядели вполне себе на уровне и никто нос не воротил. Возвращаясь к маслу «Питательный эликсир для кончиков волос Wella Professionals», скажу, что со своей задачей по избавлению от секущихся кончиков на моих волосах, оно справлялось – их не было, а также отвечало трём из моих четырех требований. Единственный минус – не очень хорошо снимает статику, волосы могу электризоваться. Зато и на второй, и даже иногда на третий день после мытья головы, они остаются красиво вьющимися и достаточно объёмными. 

Дальше следует Schwarzkopf &Henkel «Ухаживающий OIL эликсир Gliss Kur  с ценными маслами». В принципе, неплохо..но и не особенно хорошо, потому что если чуть промахнуться с дозой, то голову можно смело перемывать заново – волосы повисают жирными сосульками, хотя и кудрявыми - такой вот парадокс. И голову с ним мыть нужно через день, потому как объем пропадает очень быстро. Но тут уж масс – он и есть масс: "пользуйтесь чаще, покупайте больше", поэтому для своего класса и ценовой категории подобное «поведение» вполне нормально, на мой взгляд. Данное средство у меня было один раз, больше не повторю.

Ну, и, наконец-то, знаменитое, вызывающее, прямо-таки,  океан поросячьих восторгов масло «Macadamia Natural Oil Healing Oil Treatment». Вот тут, друзья мои, я попала,  так попала! Такого конфуза со мной не случалось уже давно – начитаться по самую макушку восторженных отзывов и отдать «туеву хучу» денег за продукт – уточню даже, что это где-то в районе 3.500 р. за объем  125 мл в оффлайне, который на моих волосах показал себя как их безусловный противник! Хотя, меня чуть оправдывает то, что отзывов я прочитала бесконечно много ( и среди них было немало положительных от людей со схожим типом волос, т.е. сухие, вьющиеся, окрашенные) – и всем оно подходило, блин, так, что пишущие, в основной массе, чуть ли не писались от восторга, как маленькие собачки при виде нового комбинезончика! Начнём с того, что хваленый американский бренд, похоже, расфасовывает свою продукцию в дрянные китайские пузырьки – дозатор потек уже при втором использовании, и масло пришлось срочно переливать в первую попавшуюся копеечную пластиковую бутылочку, подошедшую по объему, так что вся эстетика от красивой тары, равно как и деньги, заплаченные за неё, псу под хвост. Само масло тоже отличилось: оно выпрямляет волосы, но не просто выпрямляет, а делает их сразу несвежими даже при минимальном количестве. Нет, не грязными, а именно несвежими, для начала. Грязными они выглядят через несколько часов, объем умирает,  и если попытаться спасти положение, заколов хвост наверх крабом, то отдельные пряди не распределяются красиво, как это обычно у меня бывает, а торчат в разные стороны, как будто я сунула палец в розетку, всё какое-то прямое и… кудлатое! Статику, правда, масло снимает хорошо и расчесаться тоже можно без особых усилий, но голову с ним приходится мыть чуть ли не каждый день, а я не фанат подобных извращений и потери времени. И, повторюсь, это при минимальном использовании – примерно чуть меньше горошины на каждую половину головы. Надо ли говорить, что если взять масла побольше, то, как и в случае с дешевым Schwarzkopf &Henkel «Ухаживающий OIL эликсир Gliss Kur  с ценными маслами», голову пришлось перемывать сразу после просушки. Мои сухие пористые волосы этот продукт не впитывали вообще, они им просто пачкались. Смыть с рук сие "чудо" довольно проблематично. Уж не знаю, что тому виной: натуральное масло или силиконы, но ощущение довольно противное, когда руки трёшь и трёшь, а они всё жирные и жирные. Ну, и окончательно меня добил запах. Наверное, многие помнят парфюм YSL Opium,так? Нет, я не имею ничего против  и даже сама иногда его ношу, но только зимой в сильные морозы и по чуть-чуть, во все остальные времена года могу попросту задохнуться. И вот, похожий  аромат обрушился на мои волосы и мой нос и в течение пары часов изматывал меня аж до тошноты. Я, конечно, люблю сладости, но в виде конфет, а не ароматов. Так что, могу сказать, что за те деньги, которые я сдуру отдала за «Macadamia Natural Oil Healing Oil Treatment», лучше было купить несколько пузырьков «Питательного эликсира для кончиков волос Wella Professionals», а ещё лучше – попробовать профессиональные средства из аргановой линейки CHI, что я непременно сделаю, как только отойду от горького разочарования и глубокого потрясения, постигших меня в результате знакомства  с «Macadamia Natural Oil Healing Oil Treatment».
В общем, друзья, имеем следующее: наиболее «жизнеспособным» оказался, как обычно, проф; масс, повторюсь  – он и есть масс, а люкс в своих добрых традициях – мимими и вау-вау в отзывах и барахло в красивой упаковке.

18 комментариев:

  1. очень полезная рубрика,и главное - что можно действительно правдоподобный отзыв прочитать про средства класса люкс.
    я с такими маслами всегда осторожна,потому что многие средства делают волосы попросту жирными,а вот реально восстановить структуру волоса мне помогли регулярные маски из репейного масла - я по всей длине его наносила и ходила не менее часа - да,тратишь больше шампуня,чтобы смыть - зато натуральный и действенный продукт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Настя! Конечно, я помнила о том, что с волосами, как и с ногтями, всё индивидуально, но чтобы до такой степени, когда такое огромное количество радующихся этой макадамии и так по-свински она себя именно со мной повела - к такому жизнь меня не готовила:)
      Про репейное масло слышала, но слишком канительно его смывать и не факт, что будет толк. Восстановления структуры волос от масел я не требую (большинство проблем, как и с ногтями, идёт изнутри), поэтому лишний раз с ними не связываюсь.

      Удалить
  2. Катя, лучше натурального масла ничего нет, у сожалению. Могу порекомендовать наносить перед мытьем минут на 20 обычное масло авокадо, оно реально питает волосы, а на вымытые или уже сухие хорошо наносить пару капель арганового масла - оно не жирное и волосы не пачкает.
    А все эти хваленные сыворотки-масла для волос только косметический эффект дают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, Оль, спасибо:) Масла я наношу исключительно в косметических целях и из-за запаха - мне обычно он нравится, когда легкий и ненавязчивый. А капитально оздоровить мой овин можно уже только одним способом - ножницами:)

      Удалить
  3. Ох. Как же хорошо, что я давным давно коротко стригусь. Пардон, что не по теме =) Таки да, проф рулит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уже подумываю о стрижке, правда, не о короткой, а хотя бы длину уполовинить, что ли. Вообще, я раз в 3-4 недели стригусь каскадом,но оставляю длину, и вот на хорошенько отстриженной макушке у меня нет проблем ни с сухостью, ни с тусклостью.

      Ага, я, как всегда, с большим удовольствием наступила на люксовые грабли:)

      Удалить
  4. Обзор понравился, хоть я такими штуками и не пользуюсь)
    Катюш, пешы исчо)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Некогда особенно писательством заниматься-то, но тут я была просто обязана предупредить людей, что и массово восторгательная Макадамия может дать лихую осечку, а скромная Велла - неплохой результат. Да и Шварцкопф в своей категории неплох:)

      Удалить
    2. Вооот! А я ведь тоже в свое время на Макадамию облизывалась, но рубль упал, цены стали совсем неприятными и я решила, что не очень-то мне она и нужна)))
      Катюш, мне кажется тебе про любой продукт можно писать, пусть и не часто. Главное, что у тебя получается объективно. :)

      Удалить
    3. Спасибо, дорогая:) Правда, объективность очень относительная, потому что и ногти, и волосы у всех разные.

      Удалить
  5. Зато Макадамия пахнет хорошо.)))
    если честно, вообще не понимаю смысл масла для волос. У меня есть малюсенький пузырёк бурити на силиконах, я иногда на кончики чисто для приличия наношу. Что оно есть, что его нет.
    а так репейное с бэй на часик под шапочку для душа и порядок. Без риска.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Она меня чуть не задушила:)
      Масло я наношу, чтобы расчесаться, иначе никак. А больше от него никаких бонусов не жду, но если оно откровенно пачкает волосы, то нунафик:)

      Удалить
    2. А несмываемые кондиционеры не помогают? ТанглТизер опять же.

      Удалить
    3. Да, вот, пробую, но пока не очень понимаю что лучше, что хуже. ТанглТизер, конечно, выдергивает из меня волос меньше, чем обычная щетка, но всё равно пучками, тут у меня рулит замечательный простой гребень Зингер.

      Удалить
  6. Про WeLLa и Macadamia полностью согласна! Gliss Cur пробовала только спрей, тоже пачкал волосы, если переборщить. Еще я люблю Matrix Biolange oil, наравне с Wella, только еще и со статикой справляется, не на ура, но все же я уже не дикобраз)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слава богу, что я не одна, кого Макадамия не радует, а то многие обижаются, что всем всё всегда хорошо, а я вечно поперёк:) Хотя, вероятнее всего, у нас просто разное понятие этого самого "хорошо".
      За подсказку про Биолаж спасибо! У меня есть их шампунь для окрашенных волос, а вот масло пока на глаза не попадалось, но буду иметь в виду.

      Удалить
    2. мне кажется, что цена Макадамии заставляет искать в ней что то хорошее)

      Удалить
    3. Может, и цена, а может и стереотип, что раз люкс - то непременно что-то хорошее:) А я уже который раз убеждаюсь, что когда речь идет о растиражированном люксе, а не нишевых продуктах, то в 99 случаях из 100 это будет хрень и деньги отдаешь исключительно за бренд.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.